Коммерческие велотуры - Форум

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Горный велосипед и все, что с ним связано (mountain bike , MTB) » Статьи на тему "Велотуризм" » Коммерческие велотуры
Коммерческие велотуры
SkifДата: Вторник, 28.02.2012, 14:47 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 49
Репутация: 7
Статус: Offline
Название данной категории велопоходов говорит само за себя. Коммерческий велотур – это организованный велосипедный тур, участники которого платят деньги организатору за его проведение. Давайте разберемся, что это такое, с чем его едят и кому это нужно!

Коммерческие велотуры разнятся между собой услугами, предоставляемыми клиенту, местностью, на которой они проходят, категорией сложности и пр.. Но все они имеют общую схему, или скажем, основные услуги, на которых, дальше, уже строятся услуги дополнительные.

Основной принцип коммерческого тура состоит в том, что организатор берет на себя заботу об организации и проведении велосипедного тура по заказу участника (этого тура). Этот заказ может быть индивидуальным, а может быть групповым (массовым). Коммерческий велотур – это продукт! Такой же продукт, как майонез или пара ботинок в супермаркете через дорогу smile И как всякий продукт он имеет свою востребованность на рынке (в данном случае на рынке туристических услуг) и имеет своих потребителей. Так же как и на обычные продукты, на велотуры формируется спрос, то есть с течением времени определяются места, более популярные для проведения таких туров, определяются детали, которые наполняют коммерческий тур, то есть потребитель (турист коммерческого тура) сам определяет, что ему нужно в велотуре, куда он хотел бы поехать и какие услуги ему необходимы прежде всего.

Чтобы яснее была картина, и у Вас сформировалось четкое видение, что же такое коммерческий велотур, давайте разобьем его на составляющие. Коммерческий тур состоит из маршрута, по которому будет идти группа и набором услуг, которые организатор предоставляет туристу. Этот набор может быть разным, и соответственно чем больше количество услуг может предложить организатор тура, тем выше вероятность, что он сможет удовлетворить потребности практически каждого туриста. Давайте разберем по очереди каждую деталь коммерческого тура:

Маршрут – заранее подготовленный и проверенный организатором. То, что есть на карте и есть на самом деле, как говорят в Одессе – “две большие разницы”! Особенно если маршрут проходит по горной или лесистой местности. Одно дело суметь сориентироваться на незнакомой территории и уметь правильно повернуть на очередном лесном перекрестке, а другое дело знать и быть информированным о таких сюрпризах, как проведение учений какими-нибудь военными, введение пожароопасного периода в лесах, знать местное законодательство и традиции, четко знать границы заповедных территорий и пути их обхода. К тому же, организатор обязан иметь «запасные» стоянки для группы, если вдруг не получилось дойти до основной (поломка велосипеда, травма или усталость одного из участников), уметь изменить маршрут, если вдруг «ухудшились» погодные условия или группа оказалась недостаточно подготовленной для данного маршрута.
Велоинструктор – человек, который поведет группу по маршруту. Этот человек должен уметь ориентироваться на маршруте и иметь все необходимые качества, описанные выше. Ведь именно он является «лицом» организатора и именно на его плечи ложится забота о группе во время проведения тура. Этот человек должен уметь справляться как со штатными ситуациями, так и уметь решать нестандартные задачи (например, пересох родник, в котором должны пополнить запас воды, группу застал ураган в дороге, поломался велосипед в горах, нужно вызвать спасателей при отсутствии связи и прочее)


http://tailw1nd.ru/ - "Попутный ветер" - спутник активного отдыха
 
SkifДата: Вторник, 28.02.2012, 14:48 | Сообщение # 2
Группа: Администраторы
Сообщений: 49
Репутация: 7
Статус: Offline
Перевоз груза: автономка или машина сопровождения?
Автономка – это вид велотура, в котором участник перевозит сам все свои вещи в велосипедном бауле, закрепленном на багажнике своего велосипеда.

Тур с машиной сопровождения: за группой закреплен автомобиль, который следует за участниками тура и перевозит их вещи.

Нельзя однозначно сказать, что тот или иной вид велотура однозначно лучше или хуже другого. У каждого из них есть свои преимущества и недостатки. Разберем их.

Преимущества автономки состоят в том, что этот вид тура более мобилен и может проходить по маршрутам, доступным только пешеходному туристу. В данном случае не обязательно привязываться к дорогам, по которым будет идти машина сопровождения, и соответственно можно увидеть те уголки природы, куда еще мало добирается человек из современной цивилизации. А есть места, куда просто не дойдет никакая машина сопровождения (Карпаты, Алтай, Кавказ). Недостатки автономки состоят в том, что весь свой скарб приходится везти самому. При этом нужно иметь соответствующую физическую подготовку и тщательно “фильтровать” и уменьшать свой багаж перед отправлением в поход. Так же, автономка ухудшает шансы на быструю госпитализацию в ненаселенной местности, если с туристом случился несчастный случай или обострилось хроническое заболевание.

Соответственно, недостатки автономки есть преимущества тура с машиной сопровождения и наоборот. К плюсам данного тура можно еще добавить тот случай, если турист не рассчитал свои силы и на полпути оказался физически не пригоден для дальнейшего продвижения по маршруту в заданном группой ритме движения – он может какое-то время продолжать свой дальнейший путь в машине сопровождения, пока не восстановит свои силы и не сможет самостоятельно двигаться по маршруту на велосипеде.

Питание. Организация питания может быть поставлена несколькими способами. Если велотур проходит через населенные пункты, то у организатора есть возможность заранее договориться с точками общественного питания (кафе, столовые, частные пансионаты) и забронировать питание на маршруте в определенных местах. Если же маршрут велотура не привязан к населенным пунктам и идет по «диким» местам, то питание в таком туре организовывает повар (или инструктор/водитель по совместительству). В этом случае приготовлением пищи занимается обученный человек, у которого и каша на костре не пригорит, и борщ получится вкуснее, чем на плите! В некоммерческом же велотуре питанию в походе не уделяют должного внимания и в готовке принимают участие все туристы по очереди или сообща. А кто не умел этого делать, тот учится в процессе! И если ты нормально не подкрепился, то как же потом крутить педали целый день? smile


http://tailw1nd.ru/ - "Попутный ветер" - спутник активного отдыха
 
SkifДата: Вторник, 28.02.2012, 14:48 | Сообщение # 3
Группа: Администраторы
Сообщений: 49
Репутация: 7
Статус: Offline
Ночлег. Может быть организован в палаточном городке, если маршрут лежит по ненаселенным местам, а может быть организован в специализированных гостиницах, турбазах и даже вело-мотелях. Это зависит от потребностей туристов и возможностей того региона, в котором проводится велотур. Кто-то не может спать в палатке, а кто-то наоборот, хотел бы отдохнуть от благ цивилизации. Преимущества и недостатки тут свои у каждого, но так же многое зависит от возможности сочетать интересный маршрут с благами цивилизации. Ведь многие едут в велотур именно для того, чтобы побыть наедине с собой и природой, и отдохнуть от техногенности нашего современного быта.

Дополнительные услуги:
А) Прокат снаряжения (от велосипеда до палатки или рюкзака). Кто-то не хотел бы тащить с собой в поезде (самолете) много багажа (турснаряжения), и готов арендовать его у организатора. А у кого-то просто нет необходимого снаряжения и он не планирует его часто использовать, чтобы иметь в собственности (снаряжение), поэтому для такого человека удобнее всего арендовать недостающее на время похода. Если организатор предоставляет такую услугу, то это ему только в плюс.
Б) Услуги гида-экскурсовода –эти услуги берет на себя специалист в области истории, краеведения и культуры той местности, по которой проходит маршрут. Их так же может выполнять и велоинструктор (при наличии у него подобного кругозора знаний).
В) Услуги переводчика, если это необходимо.
Г) Организация встречи в аэропорту/ж.д. вокзале, услуги трансфера к месту начала тура (и после его окончания), расселение участников до начала тура или после его завершения, помощь в приобретении проездных билетов и т.д.
В общем организация велотура вещь непростая и требует соответствующих знаний и умений.

Если Вы решили провести свой отпуск в активном отдыхе, а способ провождения избрали велотур, то перед его реализацией подумайте, хватает ли у Вас соответствующих знаний и опыта для организации подобного отдыха. Если хватает, то в путь!

Осталось только определиться с местом проведения, разработать маршрут и уточнить детали. Если у Вас не хватает опыта и знаний для самостоятельной организации велопохода, то можете переложить это занятие на более опытного организатора, либо коммерческого, либо некоммерческого (организация с помощью туристических клубов и форумов). В обоих случаях нужно изучить компетентность организатора – насколько он сможет оправдать Ваши ожидания и организовать Ваш досуг именно так, как Вы мечтали, а не превратить Ваше время в ужасные воспоминания и разочарование. Для этого узнайте об организаторе как можно больше – почитайте отзывы туристов, посмотрите фотографии и отчеты из туров, поведите переписку и определите для себя компетентность данного организатора. Если Вы уверены на все 100%, что он не подведет Вас, а потраченное время/деньги стоят тех ощущений, за которыми Вы собираетесь, то не раздумывайте – берите отпуск и отправляйтесь в еще одно, незабываемое путешествие в Вашей жизни!


Александр Овдеенко
http://www.velokat.ru


http://tailw1nd.ru/ - "Попутный ветер" - спутник активного отдыха
 
Форум » Горный велосипед и все, что с ним связано (mountain bike , MTB) » Статьи на тему "Велотуризм" » Коммерческие велотуры
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Велотуры по крыму, Велотуризм, Трекинг, Пешеходные туры, Клуб Попутный ветер